Защита клиентов небанковских финансовых учреждений

То и дело возникают громкие скандалы после впечатляющего падения компаний, выдающих и занимающих у клиентов деньги. Они бесконтрольно могут растратить деньги клиентов. Хотя принято много законов, многие компании все еще работают на рынке, стандарты которого не могут быть согласованы с принципами защиты потребителей.


Министерство финансов настаивает на том, чтобы дисциплинировать формы потребительских кредитов, которые предлагают так называемые «парабанки» (или небанковские финансовые учреждения). Закон предусматривает введение лимитов на общую стоимость кредита, усиление надзора за такими компаниями и ужесточение наказаний за нарушение правил.

Целью законотворчества в этой сфере является повышение уровня защиты потребителей, использующих финансовые услуги компаний, предоставляющих потребительские кредиты, не имеющих полномочий банков, и более простые условия для устранения компаний, которые незаконно работают на рынке, в частности, с целью обмана клиентов.

Будет иметься больше полномочий для штрафов за проведение финансовых мероприятий без разрешения и для заведения уголовных дел вплоть до тюремного заключения.

Что важно для заемщиков

Для клиентов наиболее важными являются предложения относительно ограничения возможности взимания чрезмерных комиссионных сборов, комиссий и процентов, связанных с займом или кредитом онлайн. Компании нередко берут десятки рублей за текстовое сообщение, посланное смс или простое письмо, чтобы погасить кредит, другими словами, сумму, полностью оторванную от фактических расходов. Клиент должен заплатить, потому что, подписав контракт, он согласился на такие условия со стороны компании. Ситуация должна измениться, когда будет определен лимит максимальной суммы поборов и общая сумма потребительского кредита в год.

На первый взгляд направление изменений кажется правильным, потому что на практике часто случается, что компании берут деньги с низким процентом, но затем компенсируют это ужасающими дополнительными расходами. Следует ограничить и другие нечестные методы, используемые некоторыми компаниями: во-первых, они требуют невозвратную комиссию для самой заявки на получение кредита, а затем они выдают отказ и не возвращают деньги. Теперь клиенты смогут пожаловаться в соответствующие инстанции, и власти будут иметь право наложить штраф на такую компанию.

Кто останется на рынке небанковских услуг

Компании, которые не смогут адаптироваться к новым требованиям, исчезнут с рынка, что снизит конкуренцию. Это может привести к увеличению цен на услуги, что, по сути, затронет клиентов, которые ищут быстрое финансирование и не могут использовать предложения банков.

Поэтому законодатель должен сбалансировать интересы всех сторон: с одной стороны, наличие конкуренции является необходимым условием для бесперебойного функционирования рынка, с другой — компании должны действовать честно и не должны пользоваться сложным положением клиентов и, к сожалению, отсутствием всеобъемлющего регулирования в этой области.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *