При отсутствии формальной кредитной политики, торговые кредиты предоставляются на основе интервью, проведенных с клиентом. Важны также анализ существующего сотрудничества и информация о подрядчиках, с которыми он сотрудничал.
Каждая компания имеет свои собственные предположения, связанные с отсрочкой платежей. Среди этих предположений в первую очередь следует упомянуть следующее:
- предоставление кредитов большинству получателей;
- применение индивидуальных ставок для выбранных получателей;
- проведение политики скидок на основе скидок для постоянных клиентов.
При малом количестве информации
Такое небольшое количество информации и, прежде всего, отсутствие глубокого анализа и финансового контроля часто вынуждает предоставлять кредит подрядчику, который не был в состоянии его погасить.
После введения официальной кредитной политики, позиции принятия решений в области торгового кредита обычно меняются. Их основной задачей является взыскание долгов от дефолта контрагентов с условиями соглашений. С этого момента, основная цель — не только вести дела по взысканию долгов. Но и анализ финансовых партнеров и стремление к лучшей предварительной защите предоставленных кредитов.
Торговый кредит — необходимость или шанс?
Увеличение срока кредитования клиентов приводит к увеличению дебиторской задолженности. Это может привести к увеличению продаж и прибыли. В то же время это влечет за собой увеличение стоимости финансирования дебиторской задолженности, возникающей в результате продажи кредитов.
Аналогичный эффект, то есть рост продаж, может вызвать уменьшение строгости к кредитоспособности клиентов. И расширить сферу кредитных продаж, но это может привести к убыткам в результате дефолтов обязательств должников. В этом отношении необходима продуманная и разумная политика.
Строгая кредитная политика
Рост процентных ставок на денежном рынке также увеличивает стоимость кредита. Это, в свою очередь, может привести к необходимости более строгой кредитной политики. Продление срока кредита в случае увеличения финансовых затрат на операции может сделать продажи, полученные от длительного кредита, нерентабельным.
Снижение процентных ставок приводит к снижению стоимости кредитов. Компания может предложить клиентам более выгодные условия кредитования, и, следовательно, получить увеличение продаж. Понимание этого механизма необходимо, чтобы иметь возможность адаптировать политику кредитования клиентов к текущим рыночным условиям.