Торговый кредит — что стоит знать об этом?

Процесс управления торговым кредитом влияет на безопасность экономического оборота компании. Следовательно, безответственное предоставление торгового кредита может привести к потере финансовой ликвидности компании. Тем не менее, рынок требует от предпринимателей адаптироваться к потребностям клиентов. И, таким образом, они продлевают расширенные условия оплаты.

Решению о переносе срока платежа должен предшествовать ряд действий, подтверждающих доверие к заемщику. Подтверждение платежеспособности подрядчика увеличивает вероятность успешного погашения кредита. Что такое коммерческий кредит и кому он должен быть предоставлен? Об этом вы узнаете из следующей статьи.

Стратегия предоставления торгового кредита

Торговый кредит — это форма переноса срока оплаты по отношению к дате продажи. Он предоставляется продавцом покупателю. Часто используется в качестве источника финансирования текущих операций для малых предприятий со слишком маленьким капиталом. Они не имеют возможности подать заявку на кредит в банке.

Предприятия обычно выбирают одну из трех стратегий предоставления торгового кредита:

  • консервативная стратегия — это кредитование только постоянных клиентов с проверенным доверием. При предоставлении кредита необходимо его обеспечение, например, вексель, банковская гарантия. Риск потери дебиторской задолженности практически не возникает;
  • умеренная стратегия — предоставление кредитов без предоплат и после базовой проверки подрядчиком. Отсрочка платежа является формой завоевания лояльности клиентов. Часто используется в условиях высокой конкуренции;
  • динамическая стратегия — кредитование предприятий даже с низким уровнем доверия и высокой степенью риска несостоятельности. Высокая торговая наценка компенсирует возможные потери из-за потери дебиторской задолженности.

Тщательно сформулированная стратегия должна содержать строго определенные стандарты оценки платежеспособности заемщиков. Таким образом, риск потери причитающейся суммы от подрядчика будет уменьшен. Предприниматель должен изменить принятую стратегию и адаптировать ее к текущим условиям, сложившимся в его отрасли.

Благоразумное управление дебиторской задолженностью

Проверка базовой информации о финансовой ликвидности будущего делового партнера снижает риск неуплаты долга в сроки, установленные в договоре. Вы можете искать информацию внутри компании клиента, например, в отделе продаж, финансовом отделе, среди сотрудников других отделов или вне организации. Например, в бизнес-аналитике, публикациях в прессе, Интернете.

Рекомендуется сочетать количественные и качественные методы. Получение данных о подрядчике из нескольких источников дает более полное представление о его финансовом положении. Это повышает вероятность принятия благоприятного решения относительно будущего предоставления торгового кредита.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *