Риск, связанный с кредитом

Кредит наличными должен быть погашен в определенные сроки, в случае краткосрочных кредитов, как правило, в виде фиксированных ежемесячных платежей. Однако экономическая ситуация все еще меняется. Таким образом, многие кредиты предоставляются на основе переменной процентной ставки, в зависимости от рыночной стоимости денег за данный период.


Переоценка процентных ставок часто производится на основе ставки Центробанка. Это очень чувствительный и переменный показатель. Разумеется, он не сразу определяет изменение суммы потребительского кредита, но указывает направление, в котором она может измениться.

Следует помнить, что возможность изменения процентной ставки по денежным кредитам должна быть включена в договор между клиентом и банком, чтобы впоследствии не было неприятного сюрприза.

Когда клиент перестает платить

Если заемщик начинает совершать платежи нерегулярно или приостанавливает их, банк может принять ограничительные меры. К ним относятся:

  • предупреждающие сообщения;
  • призыв к собеседованию, объясняющему ситуацию заемщика. При необходимости, принятие соответствующих мер, чтобы помочь клиенту погасить кредит. Например, путем продления периода погашения, таким образом уменьшая ежемесячные взносы;
  • повышение процентной ставки по кредиту за несвоевременное погашение платежей;
  • призыв к немедленному погашению существующего долга, увеличенного за счет повышения процентов, вплоть до передачи дела в суд;
  • направление дела в суд;
  • инициирование исполнительного производства, что означает общение с судебными приставами.

«Кредитные угрозы»

Список «кредитных угроз» включает рекламу, широко распространенную в средствах массовой информации. Она красочная, создает образны дешевых, быстрых кредитов наличными на большие суммы. Только не забывайте, что дьявол — в деталях, и эта привлекательность исчезает после тщательного анализа условий, предложенных банком.

Прежде всего, наиболее распространенные подобные предложения касаются краткосрочного потребительского кредита, ограниченного одним годом.

Во-вторых, в рекламе не указаны околокредитные расходы, так как эта информация доступна только в банке. Часто, однако, вместо того, чтобы идти в банк, потенциальные клиенты запрашивают необходимую информацию по телефону или в Интернете. И тогда у них появляется хороший продавец, должным образом обученный продавать предлагаемый кредит заинтересованным сторонам.

Поэтому, прежде чем принимать решение, стоит рассмотреть как можно больше предложений по наличным кредитам на основе нескольких простых критериев. Это — сумма кредита, период, на который он будет предоставлен, и, прежде всего, условия его погашения. Только такое сравнение позволит вам выбрать оптимальный вариант банковского кредита.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *