На чем зарабатывают банки?

Бесплатный личный счет, возмещение средств с помощью карты, сберегательный счет с хорошим процентом, длительный беспроцентный период на кредитной карте — если банки предлагают так много бесплатно и даже платят своим клиентам за сбережения или покупки, то на чем они зарабатывают?


Как возможно, что они могут позволить себе поддерживать сеть филиалов, платить сотрудникам и популярным актерам, появляющимся в рекламе, и, кроме того, получать прибыль?

Прибыль от процентов

Важнейший элемент подсчета прибылей и убытков в большинстве банков представляет собой процентный доход. Что это означает на практике?

Банкам выгодно хранить наши сбережения, например, на вкладах или сберегательных счетах, выплачивая проценты по ним. Депонируя деньги в банке, мы предоставляем ему процентный кредит. Но процентная ставка по депозитам определенно ниже, чем процентная ставка по потребительским кредитам, предоставляемыми банком.

Поэтому банки используют наши сбережения для привлечения других по более высокой ставке. Разница между процентной ставкой по депозитам и процентными ставками по кредитам (кредит наличными, автокредит, ипотека, кредитная карта и т. д.) обычно и дает самую большую прибыль банку. Эта категория также включает прибыль от стоимости ценных бумаг, находящихся в собственности банка.

Прибыль от сборов и комиссий

Второй по величине пункт прибылей и убытков — это комиссии. Вы все еще можете найти несколько банков, которые предлагают бесплатные личные или корпоративные счета, но их меньшинство. Кроме того, освобождение от сборов часто зависит от дополнительного или ограниченного времени. И самое главное, это касается только самых основных услуг (например, ведение учетной записи, онлайновых переводов, выдача платежной карты).

Банки взимают плату за более сложные операции — они могут включать операции, осуществляемые в отделениях банка, мгновенные переводы, переводы по кредитам, переводы в другие страны, выдача сертификатов и т.д.

Во всяком случае, в то время как банковские счета являются бесплатными, такие услуги, как ссуды, инвестиционные продукты, лизинг и другие, обременены большим количеством сборов и комиссий, большинство из которых не отказываются от обычных условий.

К этому добавляются комиссии от продажи продуктов других компаний. Банки часто являются дистрибьюторами инвестиционных фондов, предлагают страховые, инвестиционные и консультационные продукты. В качестве посредников они получают комиссию от конечного поставщика этих услуг, и это довольно большие суммы, особенно в случае дорогостоящих продуктов (таких как инвестиционная политика).

Что еще в этой категории? Комиссии по кредитам и платежам по дебетовой карте — очень важный элемент, влияние которого растет. Плата за пересылку, выплачиваемая владельцами магазина, делится между оператором карты (например, Visa или MasterCard) и банком. Россияне все чаще готовы платить карточками, что приводит к огромной прибыли для обеих сторон.

Подведем итог.

Наиболее важными источниками дохода для банка являются проценты по предоставленным потребительским кредитам, а также сборы и комиссии.

Последняя категория касается, прежде всего, комиссий за карточные платежи (от продавцов), комиссий за банковские услуги и комиссионные от продажи продуктов других компаний. Кроме того, имеет место инвестиционная деятельность банка, и все это вместе дает нам полную картину ситуации.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *