Когда банковские прейскуранты непонятны клиентам…

Теоретически клиент должен всегда иметь доступ к информации о цене продуктов и услуг, включенных в предложения банков по кредитам. Наряду с подписанным контрактом, например, для личного счета, он должен получить информацию о таблице сборов и комиссий по кредиту. Проблема в том, что прайс-листы, созданные банковскими учреждениями, обычно совершенно непонятны для среднего потребителя.


Сокрытие полных прайс-листов или записи их непонятным языком — вот основные «грехи» банковских учреждений в России. В результате таблица комиссий и сборов по кредитам становится либо недоступной, либо полностью неразборчивой для клиента.

«Грехи» банков

Банки выполняют свои обязательства в отношении раскрытия информации о сборах и комиссионных, взимаемых за различные виды деятельности. Однако часто бывает трудно найти, например, желаемую информацию на веб-сайте банка. На какие уловки идут банки, чтобы клиент получил неполную информацию? К ним относятся:

  • помещение файлов с таблицей сборов и комиссионных в совершенно непонятных местах на сайте;
  • использование непонятной терминологии;
  • использование многочисленных сносок, которые заставляют искать желаемую информацию во многих документах;
  • искусственное распространение документов — прайс-листы и положения, предназначенные для клиентов;
  • отсутствие информации о сборах и комиссионных, связанных с кредитами онлайн,
    распределение информации о расходах по различным документам.

Свобода в изменении прайс-листов

Не существует никаких правил, устанавливающих для банков необходимость поддержания фиксированных цен на продукты и услуги в течение, например, годового или двухлетнего контракта. За это время банк может менять свои прайс-листы много раз, и клиенты не влияют на это.

Кодекс этических принципов банковского дела

Кодекс этических принципов, который должен соблюдать каждый банк, публикуется регулярно. Мы находим в нем запись о том, что вся информация об оказанных услугах, а также контракты, банковские документы и письма, адресованные клиентам, всегда должны быть сформулированы наиболее точным, понятным и прозрачным способом.

Легко расширять прайс-листы до непомерных размеров и размещать много примечаний. Нетрудно и размещать важную информацию о кредите мелким шрифтом, который невозможно прочитать без использования увеличительного стекла. Исключением являются учреждения, которые действительно взяли в свои руки Кодекс и понятным образом общаются с клиентом.

Банкам рекомендуется отправлять короткую, прозрачную информацию клиентам — по электронной почте или по почте — о самых важных изменениях в условиях прейскурантов и банковских правил.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *