Как вести домашний бюджет

«Начните вести домашний бюджет», — утверждают эксперты, аналитики и предприимчивые домохозяйки. Кажется, что нет ничего сложного. Подготовка баланса расходов и доходов не является задачей, требующей больших усилий. Почему же так мало людей управляют своим домашним бюджетом? Как вести его, чтобы он действительно помог вам контролировать ваши расходы?

Вы хорошо зарабатываете, но в конце каждого месяца остаетесь «на нуле» после оплаты кредитов? Вы думаете, что вы разумно планируете покупки, но все равно бросаете еду в мусорное ведро? Вы часто задаетесь вопросом, как деньги исчезают из вашего кошелька… Домашний бюджет позволит вам восстановить контроль над своими расходами (в том числе по кредитам наличными), и, прежде всего, это поможет вам сэкономить деньги.

Шаг первый: измените подход!

Если вы считаете, что управление домашним бюджетом — это всего лишь утомительный подсчет всех расходов на листе бумаги, вы ошибаетесь. Хорошо подготовленный бюджет — это план, благодаря которому вы точно узнаете, на что вы тратите деньги, и инструмент, который поможет вам достичь своих финансовых целей.

К сожалению, многие люди не хотят или не могут управлять домашним бюджетом. Между тем в этом нет ничего сложного. Начните с … изменения своего образа мыслей. Не относитесь к своему семейному бюджету как к неприятному долгу. Подумайте, что благодаря этому инструменту вы сможете взять под контроль свои финансы, выплатить кредиты и достичь финансовых целей за короткое время.

Шаг второй: посчитайте деньги

Предположим, вы начинаете вести бюджет с начала месяца. Был получен первый платеж на ваш счет. Ваш партнер также получает зарплату. В то же время в ваш бюджет поступают средства и за  сверхурочную работу. Запишите весь доход, который вы получаете в течение определенного месяца. На этом этапе не учитывайте дополнительные заказы, деньги от продажи автомобиля и другие, нерегулярные поступления.

Шаг третий: анализ расходов

Определите, на что вы потратите свои деньги. Начните с самых важных расходов, таких как платежи по кредитам, арендная плата, счета, оплата детских садов и т. д. Затем планируйте, сколько денег вы можете потратить на еду, косметику, лекарства и удовольствие (кинотеатр, выезд в ресторан).

И уже в начале вы планируете даже небольшую сумму, которую вы отложите для сберегательного счета. Вы должны установить иерархию и решить, какие из ваших расходов являются наиболее актуальными, а с которыми вы можете подождать. Помните, что сумма, которую вы намереваетесь потратить на расходы, не может превышать ваш доход.

Шаг четвертый: проверьте, где вы совершаете ошибки

План — это одно, но его реализация может быть несколько более сложной задачей. Например, вы можете неожиданно взять кредит. В конце месяца проверьте, удалось ли вам придерживаться установленных договоренностей. Для этого записывайте все расходы. Важно, чтобы вы делали это систематически. Разделите свои расходы на категории. В конце месяца проверьте, удалось ли вам выполнить бюджет, а если нет, проанализируйте, почему это произошло. Подумайте о том, что вы можете сделать, чтобы ограничить расходы из отдельных категорий.

Шаг пятый: подготовьте новый, улучшенный план

Вы уже знаете, какой у вас фиксированный доход, какова иерархия ваших расходов и что заставляет вас тратить больше, чем вы должны, на некоторые продукты. Пришло время делать выводы. Во втором месяце ваш бюджет должен быть более точным и более простым в реализации. Со временем планирование расходов станет вашей привычкой и не будет неприятностью. Напротив, восстановив контроль над вашими расходами, вам будет легче сохранить деньги и достичь своих целей.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *