Как убедить банк снизить процентную ставку по кредитам?

Процентная ставка по кредитам, представленным в рекламных материалах банков, не является окончательным предложением. Переговоры об ипотечном кредите или кредите наличными вполне возможны, хотя не каждый клиент может рассчитывать на успех и изменение условий договора.

Чтобы заставить банк снизить процентную ставку по потребительскому кредиту, вам нужно иметь веские аргументы. Переговоры возможны как до подписания контракта, так и во время погашения обязательства.

У кого есть лучший шанс убедить банк снизить процентные ставки?

Надежный клиент

Это простое правило — процентная ставка отражает риск невозврата долга, когда человек берет кредит. Людям с низкой кредитоспособностью, запутанной или короткой кредитной историей будет сложно убедить банк использовать более привлекательные процентные ставки.

Клиенты с хорошим финансовым состоянием находятся в гораздо лучшей ситуации — с высокими и стабильными заработками, хорошей кредитной историей.

Они являются желательными и предсказуемыми клиентами, поэтому в рамках построения хороших отношений банки готовы предложить им более привлекательные условия кредитования.

Активный клиент

Сильным аргументом в руках также обладают активные банковские клиенты, люди, готовые использовать многие продукты банка. Вот как это работает в случае ипотечных кредитов — банки готовы сократить фиксированную маржу для клиентов, которые решают взять дополнительный долгосрочный инвестиционный продукт, приобретают страховку, премиальный личный счет или кредитную карту.

Долгосрочные клиенты банка также находятся в хорошей переговорной позиции. Банк прекрасно знает состояние своих финансов. Он также заинтересован в том, чтобы клиенты использовали все больше и больше продуктов из его портфолио. Это хорошая возможность для клиента попытаться убедить финансовое учреждение сделать предложение более привлекательным.

Когда меняется рынок?

Клиент также выигрывает от любых изменений на рынке, которые вызывают снижение процентных ставок или усиление конкуренции между банками. Это хороший момент, особенно для людей, имеющих кредиты наличными на старых условиях.

До финансового кризиса в 2008-2009 годов маржа составляла около 3 процентных пунктов. В какой-то момент она упала примерно до 1 процентного пункта. Это был момент, чтобы появиться в банке и пересмотреть долг. Тем более, что конкурентоспособные банки были готовы взять на себя такие контракты на более выгодных условиях.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *