Как избежать онлайн-мошенничества?

Мошенники пользуются все более хитроумными методами, чтобы перехватить наши личные данные. Они делают это по электронной почте или в текстовых смс-сообщениях. Воспользоваться невежеством и наивностью простых пользователей интернета им проще простого.  Как защитить себя от кибер-преступлений и что делать, чтобы не позволить преступникам обмануть себя? Предлагаем вам несколько полезных советов.


Согласно опросам, более 80% таких кибер-атак достигают своего предполагаемого эффекта каждый день.

Целью преступников являются не только компании, клиенты банков, взявшие потребительский кредит, или финансовые учреждения, но и пользователи социальных сетей, участвующие в онлайн-покупках.

Онлайн-фишинг-мошенничество имеет своей целью вымогательство конфиденциальных данных у пользователей. Наиболее распространенным методом является мошенничество с электронной почтой, по которой мы получаем письмо, напоминающую сообщение, отправленное банком, оператором телефонной связи или администратором социальной сети. Содержимое электронной почты содержит ссылку на поддельный веб-сайт, на котором вас просят ввести ваш логин и пароль. Если мы их завершим, мошенники получат не только наши деньги, отложенные на отпуск или на оплату кредита, но и личные данные…

Мошенники также хотят выманить наши данные по телефону, запросив контакт по предоставленному в банк номеру получив наши данные: логины и пароли от онлайн-кабинета банка, откуда спокойно можно «увести» любую сумму, предназначенную, например, для оплаты по кредиту онлайн. Вот чем грозит потеря наших личных данных и попадание их в руки мошенников. То же самое относится к онлайн-покупкам — пользователь интернет-магазина получает сообщение о предполагаемой деактивации учетной записи. Чтобы активировать ее снова, он должен щелкнуть по ссылке, пройдя через поддельный сайт, похожий на настоящий до такой степени, что порой их очень трудно различить. Введя свои данные мы предоставляем доступ к своей учетной записи, а там уже дело техники, и доказать потом, почему вы пропустили оплату по кредиту, будет очень сложно.

Кроме того, будьте осторожны при вводе номера счета во время передачи заказа, проверьте правильность. Может случиться так, что во время транзакции номер учетной записи, скопированный нами, может быть конвертирован вирусом в другой. Таким образом, мы переводим деньги на неправильный счет.

То есть как бы сами отдаем деньги, предназначенные для оплаты потребительского кредита, не в банк, а мошенникам.

Как защитить себя от вышеупомянутого? Правила просты:

  1. Не отправляйте по электронной почте, не предоставляйте свои данные по телефону: логин, пароль и т. д. Банки, финансовые учреждения, администраторы социальных сетей никогда не спрашивают их у своих клиентов / пользователей для «проверки данных».
  2. Проверьте URL-адрес. Защищенные соединения всегда зашифрованы.
  3. Защитите свой компьютер и телефон антивирусными программами / приложениями.

В случае каких-либо сомнений, пожалуйста, свяжитесь непосредственно банком по горячей линии.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *