Безопасный электронный банкинг

Согласно исследованию, проведенному компанией «Доктор Веб», с осени 2017 года было совершено почти 8300 атак на компьютеры клиентов российских банков. Использовалось вредоносное ПО (Zeus p2p) и были украдены деньги, в том числе взятые в кредит. Российский производитель антивирусных программ подготовил семь принципов безопасного использования электронного банкинга.

Злостные трояны

Часто используются вирусы троянского типа. Используя его, злоумышленники получают контроль над компьютером пользователя службы электронного банкинга. После заражения системы они могут украсть много конфиденциальных данных, в том числе логины и пароли к банковским счетам. Или конфиденциальную информацию, хранящуюся в нашей электронной почте и мессенджерах. Когда вор получает ваши данные, ему ничего не стоит взять кредит на ваше имя.

Кроме того, хакеры используют элементы социальной инженерии. В случае трояна «Zeus p2p», посредством ложных сообщений, размещенных на сайтах, напоминающих сайты онлайн-банкинга, они призывают клиента сделать так называемые тестовый перевод. Поддельная форма перевода отображается на экране. После завершения процесса авторизации средства (кредит) удаляются со счета клиента и отправляются злоумышленникам.

Данные Лаборатории «Доктор Веб» показывают, что польские пользователи электронного банкинга гораздо чаще становятся жертвами Зевса, чем, например, жители Франции, Великобритании или Австрии и реже, чем клиенты немецких банков или, прежде всего, американских банков. Однако не во всех странах Zeus p2p является самым популярным банковским вирусом. В России, например, Trojan.Carberp является самой большой угрозой.

Что же делать?

Итак, как защитить себя от атак из сети, чтобы минимизировать риск стать жертвой при использовании сайта банка? Как не лишиться денег, взятых в кредит? Просто запомните несколько основных мер предосторожности:

  • при входе в банк используйте только известные, защищенные компьютеры. Никогда не используйте общедоступные компьютеры в общественных местах, таких как интернет-кафе;
  • при входе в банк убедитесь, что вы не были перенаправлены на другой, похожий. Для этого обратите внимание на то, что переданные данные банк зашифровал. Начинается ли адрес веб-сайта, отображаемый в верхней части браузера, с «https: //»? И отображается ли символ закрытого замка в правом нижнем углу экрана;
  • помните, что ни один банк не запрашивает у клиентов пароли или другие конфиденциальных данные. Этим пользуются преступники, чтобы взять кредит от вашего лица;
  • никогда не открывайте сообщения и вложения неизвестного происхождения, прикрепленные к ним. Открытие такого вложения часто приводит к заражению компьютера вредоносным ПО;
  • на компьютере или мобильном телефоне, с которого вы входите в банк, должна быть установлена ​​антивирусная программа;
  • никогда не используйте поисковые системы, чтобы найти сайт вашего банка. Найденные в них ссылки могут вести на поддельные или содержащие вирус сайты.

Мы рекомендуем пересмотреть историю операций, чтобы раскрыть транзакции, которые клиенты не совершали. Обратите особое внимание на транзакции, совершенные с помощью дебетовой или кредитной карты. Если обнаружите несоответствие, немедленно сообщите об этом в свой банк.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *