Безопасность в электронном банкинге

Лишь несколько лет назад только отдельные люди имели доступ к электронному банковскому делу, но быстрое развитие технологии означает, что теперь каждый клиент может использовать электронные услуги, предлагаемые банками. Это удобное решение для банков и клиентов, но оно требует особой, повышенной безопасности. Что угрожает нам и как мы можем защитить себя от преступлений в электронном банковском деле?

Электронная банковская система

Электронный банкинг — это общий термин, определяющий возможность использования банковских продуктов (в том числе и кредитов) и совершения транзакций на расстоянии, без физического посещения банка. Чаще всего это касается интернет-банкинга и  телефонной банковской системы самообслуживания.

Интернет-банкинг — это прежде всего возможность входа на сайт для транзакции на веб-сайте банка. Это также все виды переводов, оплаты кредитов, сберегательные счета и депозиты, созданные в Интернете.

Телефонный банкинг основан на передаче информации и заключении дистанционных контрактов во время телефонного разговора с консультантом или сотрудником банка. Обогащенный мобильный банкинг позволяет своим клиентам использовать специальные приложения на телефоне, с помощью которых они могут осуществлять платежи по кредитам, в интернет-магазинах и транзакции.

Удобство электронного банкинга

Банковский перевод самообслуживания связан с использованием банкоматов, а также обычных и бесконтактных платежей с помощью платежных карт в магазинах через терминал. Развитие технологий (мобильные телефоны, компьютеры и интернет в каждом доме) привело к тому, что онлайн-банкинг и мобильные продукты начали возникать, как грибы после дождя.

Это очень удобные решения как для банков, так и для клиентов, но особое внимание следует уделять обеспечению безопасности в электронном банковском обслуживании. Давайте проверим, какие самые распространенные банковские преступления в Интернете и как защитить себя от них?

Фишинг

Преступники уже освоили многие методы фишинга, но, к сожалению, их успех часто зависит от беспечности и наивности клиента. Чаще всего, это поддельные электронные письма или телефоны, в которых преступники подделывают сайт банка клиента и требуют ввода данных. Чаще всего встречаются пароль или PIN-код для целей проверки. Банки предупреждают о таких действиях, объясняя, что они никогда не запрашивают такую ​​информацию.

Поэтому, если кто-либо получит такую ​​информацию, он может быть уверен, что он имеет дело с мошенником и ни при каких обстоятельствах не должен поддаваться ему, иначе может лишиться денег, отложенных на оплату кредита в том числе.

Вредоносное ПО не только на компьютере

Если банк, услуги которого вы используете, дает вам возможность мобильного использования учетной записи со специальным приложением, следите за вредоносным программным обеспечением, которое может атаковать ваш планшет или телефон. Жертва получает запрос на номер телефона, на который в ближайшее время поступит SMS-сообщение с поддельным приложением, которое автоматически загружает все данные жертвы. Преступник может даже перехватить все СМС, подтверждающие сделанные сделки, поэтому без участия жертвы он может забрать себе все ваши деньги, в том числе и взятые в кредит! Опасны также кража или копирование платежных карт.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *